Интернет магазин Каталог-Масла/Запчасти/Фильтра/Ремни. ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИМПОРТНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ
8 800 700 26 80
Доставка по всей России Звонок по России бесплатный
1-й Усть-Курдюмский пр, 2, г. Саратов СКЛАД В САРАТОВЕ !

Общие сведенья о приводных ремнях

  • Общие сведенья о приводных ремнях

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • 1)- ПРИВОД

Привод – это устройство приводящее любой механизм в действие.
Привод (или передача) бывает:
              -- механический;
              -- ременной;
              -- цепной;
              -- гидравлический;
              -- пневматический;
              -- электрический  и  т.д.
    В данной презентации рассмотрим ременную передачу.


  • 2) - Ременная передача

•Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые, синхронные ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
•Состоит из ведущего (от которого передается вращение) и ведомого (на который передается вращение) шкивов и ремня (одного или нескольких).
  • 3) - Достоинства ременной передачи
•плавность работы;
•бесшумность;
•компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
•компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
•сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
•отсутствие необходимости в смазке;
•низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
•лёгкий монтаж;
•возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)
•(для клиновых ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
• по сравнению с цепной передачей — возможность работы на высоких окружных скоростях;  — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал);
По сравнению с зубчатой передачей  - возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
  • 4) - Недостатки ременной передачи

•большие размеры (для одинаковых условий нагружения  диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);;
•малая несущая способность;
•малый срок службы (в пределах 1000-5000 часов);
•скольжение (не относится к зубчатым или синхронным ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;
•повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
•наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)
•Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами)
  • 5) - Использование ремней

•Industrial Machinery- промышленное оборудование

•Petrochemical - нефтехимическая отрасль
•Agriculture - сельское хозяйство
•Construction - строительство
•Automotive - машиностроение
•Packaging - монтаж, сборка, упаковка
•Wood/Paper - целлюлозно-бумажная промышленность
•Cement - цементная промышленность
•Power Plants - электростанции

  • 6) - История развития ременной передачи

                                                 

Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве.

Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.

Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в  начале 20-х годов прошлого века. За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней. Изначально приводные клиновые ремни пришли на замену плоским и круглым ремням, а также веревкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадежны.

В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерз (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного назначения, что послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования. Впервые использовал несколько ремней на промышленных приводах.

 

                                                  

Вначале ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку впервые использовали в качестве корда на ремнях во время второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого во время второй мировой войны была создана синтетическая резина типа SBR. Из-за дефицита хлопка и вискозы проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве из-за рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовые корды. Разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется по причине своей превосходной устойчивости к воздействию масел, высокой температуры и к озону. Со временем созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с малыми затратами. Узкие приводные ремни впервые применены в 1950 году в автомобильных двигателях.

В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями. 


  • 7) - Виды ремней:

                         

1.Плоские
2.Клиновые 1.6:1
3.Клиновые  1.2:1
4.Клиновые узкого сечения
5.Поликлиновые
6.Многоручьевые
7.Вариаторные
8.Зубчатые
9.Синхронные
10.Шестигранные
11.Звеньевые клиновые
12.Круглого сечения
13.Ассиметричные
14.Специальные


•Клиновидная форма ремня позволяет передавать энергию за счет увеличения силы трения давлением на стенки шкива

•Передача энергии в синхронных ремнях происходит благодаря сцеплению зубьев ремня и шестеренок


  • 8) - Сравнение основных видов ремней


  • 9) - Типы клиновых ремней


  • 10) - Конструкция клиновых ремней


  • 11) - Строение обернутых ремней


  • 12) - Строение ремней с открытыми гранями


  • 13) - Характеристики резины в клиновых ремнях

 
•Натуральный каучук/ полибутадиен / SBR
 
–Небольшие сроки использования
–Передача небольшой мощности
–Не работает при высоких температурах
–При изгибе снижение срока службы
–Лучшие свойства при работе в условиях низких температур
–Чаще используется при изготовлении обернутых ремней

•Хлоропрен 

–Используется при составлении смесей для особых условий
–непрерывная рабочая температура до 100oC
–Способен работать в течение коротких периодов времени при температуре до 120oC
–Большой срок службы при изгибе
–Используется в ремнях с открытыми гранями высокого класса, при производстве обернутых ремней с узким сечением, в ремнях с формованным зубом
(снегоходы / мото-техника и крупные сельскохозяйственные машины)
 
Хлоропрен/смесь с SBR 
 
–Большая мощность, чем SBR / NR / BR
–Возможность использовать при более высоких температурах
–Лучше срок службы при изгибе
–Чаще используется при производстве ремней
с отрытыми гранями и в некоторых видах обернутых ремней
 
•Нитрил (HNBR)
 
–Используется для составления смесей для передачи высокой мощности
–рабочая температура до 150oC
–Длительное время работы ремня
–Используемый прежде всего в снегоходах высокого класса и внедорожниках
–Очень дорогой полимер
 
•EPDM
 
–Менее дорогостоящий, чем HNBR
–Добавляется в состав смеси для передачи большей мощности
–Входит в состав смесей, обладающих высокой гибкостью
–Рабочая температура 120-150oC
–В течение коротких промежутков времени работа при температуре до 175oC
–Широко используется в автомобильной отрасли (двигатели)
  • 14) - Составляющие резиновых смесей

  1.  Резиновые полимеры
  2.  Наполнители
  3.  Волокна
  4.  Вулканизация

  • 15) - Составляющие резиновых смесей Наполнители

 
•Карбон (сажа)
 
–Большинство составов ремней использует SRF черный, такой как N550, N650 и N762
–Эти смеси используются для достижения максимального трения
 
•Кварц
 
–Используется для улучшения уровня трения, а также для улучшения склеивания (адгезии)
  • 16) - Составляющие резиновых смесей Ткани

 
•Тканевые материалы
 
–Хлопок – самый дешевый материал и самые низкие характеристики
–Полиэстер - низкая стоимость, обеспечивает более высокий предел упругости
–Нейлон - дороже, чем полиэстер, но с большей износостойкостью; свойства на уровне или ниже, чем
у полиэстера
–Стекло - более высокий предел упругости, чем у полиэстера
–Aramid – обладает высокой степенью упругости, термостойкости и износостойкости. Высокая стоимость.
 
•Волокна
 
–Флок – улучшает состав резиновой смеси (компаунда), что увеличивает стойкость к истиранию
–Длинные волокна - обеспечивают более сложный состав ткани и может увеличить стойкость к истиранию
  • 17) - Составляющие резиновых смесей Обработка

 
•Обработка серой
 
–Улучшает гибкость
–Повышает устойчивость к воздействию высоких температур
 
•Обработка пероксидом
 
–Гибкость и упругость, обычно не столь эффективны, как при обработке серой
–Улучшает сопротивление температурным воздействиям

 

 

 

Карта сайта Мобильная версия